Подписка на блог

 

 


Еще есть рассылка

Рассылка приходит нерегулярно, обычно 1-2 раза в месяц. Содержит подборку интересных заметок и ссылок. Это удобно, если вы не любите постоянные уведомления, но и не хотите ничего пропустить.

past25.ru
Позднее Ctrl + ↑

Как работают мультивалютные карты

Сегодня Тинькофф банк добавил возможность превратить свою дебетовую карту в мультивалютную. Решил коротко рассказать о преимуществах таких карт.

К карте «прикреплены» несколько счетов: в рублях, евро и долларах США. Счета могут быть и в других валютах, если банк дает такую возможность. Например, на вашем рублевом счете 10 тысяч рублей, а на долларовом 0. Вы хотите купить бутылку колы в Стамбуле. Если вы расплатитесь рублями, то сумма покупки будет конвертирована банком из рублей в доллары, а после платежная система конвертирует их из долларов в турецкие лиры — это называется двойной конвертацией. У банка будет свой курс, а у платежной системы свой. Предугадать итоговую сумму покупки в рублях очень сложно.

Если же вы решите расплатиться по мультивалютной карте, но долларами, то сначала вам надо будет самостоятельно перевести деньги с вашего рублевого счета на долларовый счет. Курс конвертации будет известен заранее, поэтому можно легко оценить его адекватность. Во время покупки платежная система все еще сделает конвертацию ваших долларов в лиры, но это будет немного дешевле, чем в первом варианте.

изображение

Особенно удобно использовать мультивалютную карту в Европе и в США, так как евро и доллары поддерживаются всеми банками. Вы сможете совершать все покупки по вашей карте, как обычно, никаких конвертаций не потребуется. Это удобно.

Если вы регулярно совершаете покупки в другой валюте или путешествуете, то валютная карта —  это просто маст хев.

Яндекс.Драйв

Ранее я писал о ключевых проблемах каршеринга, одна из которых — это спешка водителя из-за счётчика, Человек начинает гнать и торопиться, так как стоимость поездки напрямую зависит от ее длительности.

И вот на днях Яндекс решил эту проблему и анонсировал первый тариф с фиксированной ценой на аренду автомобиля.

Такое крутое решение — небольшая революция в сфере каршеринга. Яндекс уже делал подобные революции в такси, например, когда ввел фиксированную стоимость поездки.

Стоимость поездки будет рассчитываться по аналогии с «Яндекс.Такси». Чтобы воспользоваться услугой, пользователю нужно будет указать, где он планирует завершить поездку. Зафиксированная стоимость не изменится, если на маршруте появятся пробки, но система выдаст предупреждение, если водитель решит сделать остановку или поедет в другом направлении. Если пользователь не отреагирует на сообщения, включится поминутный тариф.
Коммерсантъ

изображение
12 февраля   каршеринг   яндекс

Как делать таблицы в Экселе правильно

Gif

11 февраля   таблица   эксель

HQ Trivia

Вчера впервые попробовал сыграть в HQ Trivia — это такое приложение, которое активируется и присылает уведомление один раз в сутки. Вчера это случилось в 11 вечера по Москве. Если запустить приложение в этот момент, то можно принять участие в викторине с ведущим, прямым эфиром и призом.

Всего задают 12 вопросов с тремя вариантами ответов на каждый. В течение 10 секунд надо выбрать правильный вариант, если ошибся, то вылетаешь. Победители, которые ответят правильно на все вопросы, делят призовой фонд между собой. Вчера фонд составлял $2 500.

скрин

Я, к сожалению, вылетел на четвертом вопросе, который звучал так: «Кто будет нести флаг США на Олимпийских играх в этом году?».

В целом вопросы не показались мне слишком сложными, ответить правильно на все 12 вполне реально.

Если решите скачать и попробовать сыграть, то можете ввести мой промокод: Past-25. За это вроде бы дадут одну дополнительно попытку и мне и вам.
get.hqtrivia.com

9 февраля   игра   приложение   эппстор

Как банки принимают решение о выдаче кредита

Многие думают, что в банке сидит человек, который принимает решение, дать клиенту кредит или нет. Это не совсем так.

Моментальный отказ

Вот клиент собрал документы и принес их в офис банка. Менеджер вносит паспортные данные, информацию о работе и доходе в систему. Ещё менеджер указывает семейный статус и количество детей, если они есть. Могут быть и другие данные, которые требуется указать, зависит от банка.

После этого менеджер уточняет у клиента сумму и срок кредита, который хочет оформить клиент и нажимает кнопку «Отправить». Примерно через 10 секунд часть клиентов сразу получает отказ — это первичный андеррайтинг. Еще его называют скорингом.

Первичный андеррайтинг — автоматическая проверка данных клиента по внутренним и внешним системам.

За 10 секунд банк проверяет:

  • действительность паспорта,
  • долги перед судебными приставами,
  • кредитную историю,
  • наличие действующих кредитов.

Как правило, банки никогда не сообщают о таком «экспресс» отказе сразу и звонят клиенту только через несколько часов или даже на следующий день.

Это сделано по двум причинам:

  • чтобы сотрудник, который ввёл заявку, мог проверит, не допустил ли он где-то ошибку;
  • клиенты, которым моментально говорят об отказе, чувствуют себя обиженными. Им кажется, что банк не уделил их запросу достаточно внимания.

Андеррайтинг

Андеррайтер — это человек, который анализирует данные клиента и готовит заключение о том, можно выдавать кредит или нет. Ещё андеррайтер рассчитывает максимальную сумму кредита. Обычно методика такая, чтобы сумма ежемесячного платежа по всем кредитам и долгам не превышала 40-60% ежемесячного дохода. Другими словами, человек с зарплатой 50 тысяч, может оформит кредит с платежом 25 тысяч в месяц.

Каждый банк использует свою методику, которую хранит в секрете, поэтому она может сильно отличаться, но в целом принцип именно такой. Еще в современных банках андеррайтер не человек, а робот, но суть от этого особо не меняется.

Решение по кредиту

Решение, которое подготовил андеррайтер, подписывается у руководителя отдела или выше, это зависит от суммы. У каждого руководителя свой лимит, поэтому, например, начальник отдела может подписать заключение на 500 тысяч рублей, а начальник управления на миллион. Иногда заключение может подписать и сам андеррайтер, если у него есть свой лимит. Тут тоже все у всех по-разному, но я описал классический сценарий.

После того как решение подписано, банк уведомляет клиента и предлагает заключить договор. Или не предлагает.

А еще бывают кредитные комитеты, где обсуждают, стоит ли давать клиенту кредит или нет, но об этом в другой раз.

7 февраля   банк   кредит   на заметку   опыт

Гафик дня: Досуг в России

Меньше телевизора и больше хобби.

Источник: ВЦИОМ

Цифра дня в Т—Ж

Уже полгода мы с ребятами из Т—Ж делаем рубрику «Цифра дня». Посмотрите, какие крутые штуки мы находим, пока лопатим статистические отчеты.

айфон нет денег не кури налоги путешествия безработные браки и разводы

Хочу поблагодарить всю команду Т—Ж за профессиональный подход к работе. Вы крутые.

А всем остальным рекомендую подписаться на журнал в Телеграме и регулярно читать лучшие статьи о деньгах в России.

Как водить машину в стране с левосторонним движением

В прошлой заметке я рассказал о том, почему в путешествиях всегда стоит брать транспорт в аренду, но в некоторых странах есть сложность, которая может остановить начинающих путешественников-водителей — это левостороннее движение.

Кура в шоке

Когда у меня самого не было такого опыта, то в первый раз сильно переживал и даже сомневался, стоит ли вообще пробовать. Но потом оказалось, что все не так сложно.

Водить по левой стороне не страшно

Вот несколько советов, которые помогут быстро освоиться на непривычной дороге в другой стране.

1. Скачайте навигатор

Чтобы не отвлекаться на указатели и не считать в уме перекрестки, надо установить на телефон офлайн навигатор. Из всех приложений, которые я пробовал, больше всего мне понравился Maps.me. Просто скачиваешь карту региона и вперед.

2. Всегда держитесь левой стороны — правило «Зеленой зоны»

Это может показаться очевидным, но когда пересекаешь сложный перекресток, где односторонние дороги пересекаются с двухсторонними, то можно потеряться в пространстве и по привычке поехать по другой стороне улицы. Даже на прямом участке дороги, я всегда представляю себе такую «зеленую зону» с левой стороны. После совершения маневра это помогает быстро сориентироваться и не выехать на встречку.

3. Перекресток — налево легко, направо сложно

Итак, мы едем по навигатору, по левой стороне дороги, но впереди перекресток. Тут надо понять, что принципы пересечения перекрестков не изменились просто все наоборот :-)

Если я еду по своей «зеленой зоне» и поворачиваю налево, тот тут все легко и почти никого не надо пропускать. А вот повороты направо — всегда немного сложнее. Необходимо пропустить встречный поток и самое сложно — найти «зеленую зону» на новой улице. Очень часто туристы, например, в Индии, выезжают на сложный перекресток, поворачивают направо, а потом едут по правой стороне, пока им кто-нибудь не намекнет. Это, пожалуй, самое сложное.

Перекресток

4. Круговое движение

А тут ничего сложно просто едем в другую сторону. Правило «Зеленой зоны» поможет «прикрепить» себя к левой стороне дороги на любом круге.

Итог

Через сотню километров и десятки перекрестков вы начнете водить машину как дома. Все перекрестки и круги будут пересекаться на автомате. А мозг научится быстро переключаться с правостороннего режима на левосторонний и обратно. Кстати, всегда удивляюсь, как ему это удается.

Аренда транспорта в другой стране

Самое правильное, что можно сделать, когда приезжаешь в другую страну — это взять машину или мотоцикл в аренду. Только свобода перемещения позволяет по-настоящему почувствовать и посмотреть интересные места в том режиме, который удобен именно тебе.

Свой транспорт избавляет от такого идиотизма, как групповые экскурсии и местные таксисты. Из всех мест, где я бывал, больше всего мне запомнились те, где я мог спокойно и самостоятельно перемещаться.

В Индии был мотоцикл, в Нидерландах велосипед, на Кипре был багги, а на Бали мопед. В других странах я обычно брал машину.

Багги, который мы брали на Кипре

Конечно, не всегда транспорт к месту. Например, в Париже взять машину в аренду было ошибкой. Узкие паркинги, пробки и штрафы за парковку. В Европе, если вы не планируете выезжать за пределы города, лучше ограничиться автобусом или метро.

Еще по теме:
Транспорт в Гоа
Международные водительские права

Этот айфон стоит 160 часов

Самый просто способ понять, насколько тебе нужна та или иная вещь — оценить ее стоимость в рабочих часах.

Менеджер и аймак про

Вот, например, менеджер хочет купить себе новый аймак про за 300 тысяч рублей. Зарплата менеджера в месяц — 80 тысяч рублей.

Менеджер работает по 8 часов 20 дней в месяц. И зарабатывает:
В день: 4 000 рублей
В час: 500 рублей

Аймак стоит дорого и менеджер понимает это. А ещё он понимает, что ради этого аймак ему придётся работать 600 часов или 37 дней.

Менеджер подумал-подумал и взял кредит.

Директор и БМВ

Директор решил поменять свой старенький Пежо на новый БМВ

Директор зарабатывает 250 тысяч рублей, но БМВ стоит 6 млн рублей. Директор тоже работает по 8 часов 20 дней в месяц. И зарабатывает:

В день: 12 500 рублей
В час: 1 560 рублей

БМВ стоит дорого и директор понимает это. А ещё он понимает, что ради этого БМВ ему придётся работать 480 дней или 2 года.

Директор подумал-подумал и взял БМВ в лизинг.

Мораль

Понимание реальной стоимости товара не всегда помогает справиться с соблазном новой покупки.

30 января   айфон   деньги   кредит
Ранее Ctrl + ↓